Главная » Статьи » Мои статьи |
За долгие годы эксплуатации автомобилей в тяжелых дорожных условиях появилось большое количество различных приспособлений, облегчающих эту самую эксплуатацию.Именно о них и пойдет речь в этой статье. Буксировочный трос. Самое древнее внедорожное изобретение человечества и, пожалуй, самое действенное. А посему к выбору буксировочного троса следует подходить со всей серьезностью. Хай Джек (HiJack) Высокий домкрат реечного типе с рабочим ходом от 1,2 до1,5 метров, получивший свое название по имени крупнейшей фирмы производителя. Используется в случаях, когда для извлечения автомобиля его требуется приподнять. Обычно заводится под силовые пороги или бампера. В случае их отсутствия используется специальный кронштейн для крепленияк колесному диску. Сенд-трак (Sand-track) Сенд-траки – трапы для преодоления участков со слабым несущим грунтом. В случае, когда машина вязнет в мягком, насыщенном влагой грунте под колеса подкладывают специальные трапы. За счет распределения нагрузки на большую площадь уменьшается давление на квадратный сантиметр и машина проезжает, не застревая. Также сенд-траки используются для преодоления препятствий со сложным рельефом и выхода посредством лебедки на грунт, в случаях, когда автомобиль глубоко погрузился в мягкий грунт. Ручная лебедка. Путешествуя одним автомобилем нередко возникают ситуации, когда освободить автомобиль из грязи можно только с помощью лебедки. Если на машине не установлена стационарная лебедка, можно воспользоваться ручной. Она поможет, если извлечение автомобиля вопрос пары метров. Но, в большинстве случаев, ручная лебедка оказывается бесполезна.. поэтому среди любителей активного отдыха на бездорожье сия утилита большого распространение не получила. Цепи на колеса. В случаях, когда на машине установлена дорожная резина для увеличения проходимости можно использовать цепи для колес. Они хорошо работают в рыхлых и сыпучих грунтах, на скользкой поверхности и в снегу. Но имеют и ряд серьезных недостатков. Появляются ударные нагрузки на трансмиссию, к тому же цепи в процессии эксплуатации постепенно прослабляются и требуется постоянно проверять их натяжение и, в случае необходимости, подтягивать. Сорвавшиеся цепи могут привести к сколам краски и даже вмятинам на кузове. Также они совершенно не годятсядля эксплуатации в смешанном режиме бездорожьетвердый грунт. Не подходят они и для использования при движении на большие расстояния. Цепи – это, безусловно, оружие в борьбе с бездорожьем, но, к сожалению, кратковременного действия. Топор, лопата, бензопила. Лес и бездорожье – явления, взаимосвязанные, поэтому наличие в машине топора не только, желательно, но и необходимо. Маленький топорик тут не годится для борьбы с толстыми ветвями деревьев нужен тяжелый топор с длинным топорищем. Для того, чтобы в процессе транспортировки внутренне пространство багажного отделения и сам багаж сохранились в целости топор следует надежно закрепить, а на рабочую поверхность одеть защитный чехол. Если на машине установлен верхний багажник, имеет смысл расположить топор на нем. Приспособления для изменения давления в шинах. Как известно, уменьшение давления в шинах благоприятно сказывается на проходимости автомобиля. Спускать колеса можно разными способами: вывернув нипеля и определяя моментзаворачивания по изменению звука выходящего воздуха, нажимая острым предметом на клапан нипеля. Но есть более удобные способы. Например, с помощью специальных автоматических клапанов, которые регулируются на определенное давление и перестают стравливать воздух, достигнув требуемой величины. Еще один способ контролируемого понижения давления – манометр со шлангом от компрессора. Он одевается на сосок и стравливает воздух, для того, чтобы узнать текущее давление достаточно просто зажать выходное отверстие шланга пальцем. | |
Просмотров: 2127 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |