Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Внедорожное оборудование
За долгие годы эксплуатации автомобилей в тяжелых дорожных условиях появилось большое количество различных приспособлений, облегчающих эту самую эксплуатацию.Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Буксировочный трос.


Самое древнее внедорожное изобретение человечества и, пожалуй, самое действенное. А посему к выбору буксировочного троса следует подходить со всей серьезностью.
Те изделия, которые имеются в продаже в обычных автомагазинах и гордо именуются «стропа буксировочная 3 тонны», нам не годятся по определению. Дело в том, что заявленную нагрузку они не держат, к тому же для внедорожника ее в любом случае мало..
Требуемое нам оборудование продается в специализированных внедорожных магазинах и условно делится на две категории.
Трос буксировочный динамический – этот торос при нагрузке изменяет свою длину или проще говоря вытягивается, что позволяет совершать мягкие рывки. Тяговое усилие нарастает постепенно. Применяется если помехой для застрявшего автомобиля.
Трос буксировочный рывковый – имеет незначительное растяжение при нагрузке. С помощью этого троса совершаются резкие рывки застрявшего автомобиля. Обычно используется, когда автомобиль «повис на мостах» и для того, чтобы его сдвинуть, требуется значительный рывак.
Усилие троса на разрыв подбирается индивидуально, но, в любом случае, она должна, как минимум, вдвое превосходить массу автомобиля.
Оптимальная длина троса – от восьми до двенадцати метров. Ведь не всегда есть возможность подъехать к засевшей машине на близкое расстояние.
Для удобства крепления буксировочного троса к проушинам автомобиля удобнее всего использовать монтажные скобы, именуемые на джиперском жаргоне «шакл».

Хай Джек (HiJack)


Высокий домкрат реечного типе с рабочим ходом от 1,2 до1,5 метров, получивший свое название по имени крупнейшей фирмы производителя. Используется в случаях, когда для извлечения автомобиля его требуется приподнять. Обычно заводится под силовые пороги или бампера. В случае их отсутствия используется специальный кронштейн для крепленияк колесному диску.
Также с помощью специального комплекта HiJack может использоваться как ручная лебедка.

Сенд-трак (Sand-track)


Сенд-траки – трапы для преодоления участков со слабым несущим грунтом. В случае, когда машина вязнет в мягком, насыщенном влагой грунте под колеса подкладывают специальные трапы. За счет распределения нагрузки на большую площадь уменьшается давление на квадратный сантиметр и машина проезжает, не застревая. Также сенд-траки используются для преодоления препятствий со сложным рельефом и выхода посредством лебедки на грунт, в случаях, когда автомобиль глубоко погрузился в мягкий грунт.

Ручная лебедка.


Путешествуя одним автомобилем нередко возникают ситуации, когда освободить автомобиль из грязи можно только с помощью лебедки. Если на машине не установлена стационарная лебедка, можно воспользоваться ручной. Она поможет, если извлечение автомобиля вопрос пары метров. Но, в большинстве случаев, ручная лебедка оказывается бесполезна.. поэтому среди любителей активного отдыха на бездорожье сия утилита большого распространение не получила.

Цепи на колеса.


В случаях, когда на машине установлена дорожная резина для увеличения проходимости можно использовать цепи для колес. Они хорошо работают в рыхлых и сыпучих грунтах, на скользкой поверхности и в снегу. Но имеют и ряд серьезных недостатков. Появляются ударные нагрузки на трансмиссию, к тому же цепи в процессии эксплуатации постепенно прослабляются и требуется постоянно проверять их натяжение и, в случае необходимости, подтягивать. Сорвавшиеся цепи могут привести к сколам краски и даже вмятинам на кузове. Также они совершенно не годятсядля эксплуатации в смешанном режиме бездорожьетвердый грунт. Не подходят они и для использования при движении на большие расстояния. Цепи – это, безусловно, оружие в борьбе с бездорожьем, но, к сожалению, кратковременного действия.

Топор, лопата, бензопила.


Лес и бездорожье – явления, взаимосвязанные, поэтому наличие в машине топора не только, желательно, но и необходимо. Маленький топорик тут не годится для борьбы с толстыми ветвями деревьев нужен тяжелый топор с длинным топорищем. Для того, чтобы в процессе транспортировки внутренне пространство багажного отделения и сам багаж сохранились в целости топор следует надежно закрепить, а на рабочую поверхность одеть защитный чехол. Если на машине установлен верхний багажник, имеет смысл расположить топор на нем.
При движении по неиспользуемым просекам часто встречаются поваленные деревья. В борьбе с ними топор – не помощник, тут требуется тяжелая артиллерия, а именно бензопила. К ней следует иметь запас бензино-масляной смеси, масло для цепи, а также запасную цепь, ибо она имеет обыкновение тупиться и рваться в самый неподходящий момент.
Ну и, конечно, машина должна быть укомплектована лопатой. Поверьте, независимо от уровня подготовки автомобиля, пользоваться ей время от времени придется.
Лопата должна быть полноразмерной (складные и саперные – не годятся) и хорошо заточенной. Что до транспортировки, то к лопате в полной мере относится все то, что было сказано выше о топоре.
Во время зимних поездок имеет смысл помимо обычной лопаты возить с собой и лопату для уборки снега с большим колвшом. Но только в качестве дополнения, а не замены, так как она годится исключительно для снежных раскопок, рубить наст и скалывать лед вы все равно будете обычной лопатой.

Приспособления для изменения давления в шинах.



Как известно, уменьшение давления в шинах благоприятно сказывается на проходимости автомобиля. Спускать колеса можно разными способами: вывернув нипеля и определяя моментзаворачивания по изменению звука выходящего воздуха, нажимая острым предметом на клапан нипеля. Но есть более удобные способы. Например, с помощью специальных автоматических клапанов, которые регулируются на определенное давление и перестают стравливать воздух, достигнув требуемой величины. Еще один способ контролируемого понижения давления – манометр со шлангом от компрессора. Он одевается на сосок и стравливает воздух, для того, чтобы узнать текущее давление достаточно просто зажать выходное отверстие шланга пальцем.
И, конечно, вам потребуется компрессор, чтобы накачать колеса обратно. Компрессор следует подбирать по производительности (количество литров в минуту) в соответствии с объемом колес. Например, обычной недорогой компрессор, продающийся в любом автомагазине не способен накачать внедорожную резину большой размерности – он попросту сгорит. Тут требуется компрессор большой производительности с долгим циклом непрерывной работы.
Для определения давления в спущенных колесах требуется специальный манометр низкого давления с ценой деления на шкале не более 0,1 атмосферы. Благодаря ему, вы сможете Тосно определить давление в шинах, в то время как погрешность обычного манометра не позволит это сделать..

Категория: Мои статьи | Добавил: FOREST (13.03.2008)
Просмотров: 2127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]